Банки Москвы » Кредитные карты » Кредитные карты с cashback: банк возвращает деньги

Кредитные карты с cashback: банк возвращает деньги

Cash Back – это разновидность бонусной программы банка для повышения лояльности своих клиентов. Функция cashback предполагает возврат части наличных денег клиенту после совершения им оплаты своей картой. Схема кэшбэка отличается от классических схем скидок или акций. Дело в том, что источником этого бонуса являются комиссионные, которые выплачиваются аффилиату (тому, кто обеспечивает продавцу приток покупателей).

За что банк готов возвращать деньги?

В банковской сфере cashback чаще всего предоставляется по кредитным картам, но иногда эта функция доступна и для дебетовых карт.
Перечень операций, по которым банк готов возмещать часть стоимости оговаривается заранее в договоре с клиентом. В основном, банки не возвращают кэшбэк за снятие наличности, операции, совершенные путем интернет-банкинга, переводы на другие счета, оплату услуг казино и пр. За остальные операции (не оговоренные как не компенсируемые в договоре) ваша кредитка с функцией cashback возвратит от 0,5% до 3% бонуса от банка. Эти деньги в следующем месяце просто «вернутся» вам на карту. Не забывайте, что банк вычитает из суммы cashback’а 13% подоходного налога.

В России кредитные и дебетовые карты с функцией возврата определенной суммы средств выпускает ряд банков: Банк Авангард, СитиБанк, ВТБ24, Санкт-Петербургский индустриальный акционерный банк, УралсибБанк, ГазпромБанк, Банк Москвы и др.

Некоторые банки (например, Барклайс) стараются привлечь новых клиентов повышенными суммами возврата наличных в первые месяцы после открытия кредитного счета – не менее 5%. Повышенный кэшбэк действует, правда, только для одного типа торговых точек (только для ресторанов, только для АЗС и т.д.,0), выбор которого остается за клиентом.

Проблемы с кэшбэком существуют?

Безусловно, полезный бонус cashback не лишен ложки дегтя. Самая распространенная причина неполучения обещанного cashback’а – это ошибочный код, который был присвоен торговой точке, где расплачивался клиент. Например, торговая точка может проходить по коду как магазин одежды, являясь на самом деле АЗС. Если клиент выбрал АЗС торговым типом повышенного кэшбэка, то он не получит своих бонусных наличных на карту. Точность определения категории магазина оценивается экспертами как 70-80%.

Другая ошибка в начислениях возврата части средств на счет состоит в неправильном определении категории товара. Например, по функции cashback’а банка Авангард возврат средств за оплату мобильной связи не начисляется. Если же клиент приобретает, например, мобильный телефон в магазине-дилере мобильной связи, ему кэшбэк не зачислится, поскольку данный товар пройдет по категории «услуги мобильной связи». Правда, возможны и ошибки в пользу клиента (когда деньги возвращаются за оплату категорий денежных операций, не предусмотренных договором).

Некоторые банки (в частности, БарклайсБанк) перестраховываются на случай мошенничества со стороны клиента и вносят в договор формулировку невозврата средств «по не зависящим от банка причинам». Мошенничество в качестве причины такого отказа возвращать часть средств в договоре дипломатично не упоминаются.

Данные отсутствуют.

Читайте так же:

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий