Банки Москвы » Кредитные карты » Что делать если украли деньги с банковской карты?

Что делать если украли деньги с банковской карты?

Кредитная карта – тот же кошелек, только электронный. Поэтому она может подвергнуться таким же рискам, как и обычный кошелек: мошенничеству со средствами, краже и внезапному исчезновению денег на счету. Если говорить о такой неприятности, как «кража денег» с карты, то на самом деле есть варианты развития ситуации.

Позиция банков

Банковские учреждения в случае заявления клиента о пропаже денег с кредитки предполагают две возможности: так называемое «дружественное снятие» и мошенничество с кредитной картой.

В первом случае речь идет о снятии денег с карты близкими, знакомыми или даже коллегами держателя карты. И такие случаи не столь редки, как может показаться на первый взгляд. Сюда относятся и снятия сумм с вашей карты супругом, при том, что он забыл вас об этом предупредить, и покупки ребенка, которые он оплатил вашей картой, и использование вашей кредитки морально нечистоплотными коллегами, обнаружившими забытую на вашем столе вашу кредитную карту. В любом случае, такие ситуации раскрываются довольно быстро, ведь ваши друзья и родственники, скорее всего, совершают эти действия не из злого умысла и, тем более, не являются опытными кардерами.

Второй случай – мошенничество с картой – рассматривается банковским учреждением как кардинг или кардинг с участием держателя карты. Эти случаи раскрыть гораздо сложнее, поэтому службой безопасности кредитной организации предпринимается специальное расследование, затягивающееся зачастую на несколько месяцев. Теоретически деньги вам будут возвращены. Но практически это возможно только в случае абсолютно достоверного доказательства вашей непричастности к мошенническим действиям или в случаях масштабных кардинговых афер, от которых пострадали многие владельцы карт банка или даже нескольких банковских организаций.

Расследование будет выяснять сумму и место снятия наличных средств с карты, что можно сделать с помощью анализа видеозаписей из торговых точек, касс или банковских терминалов. При этом если средства с карты были сняты поблизости от места проживания или работы клиента, то, скорее всего, служба безопасности банка свяжет эти действия именно с ним. Зачастую ситуации с новыми (еще неиспользованными) кредитными картами, держатели которых заявляют о пропаже с них средств, рассматриваются банком особенно пристально. В этом случае подозрение в мошеннических действиях падает, к сожалению, в первую очередь на держателя карты.

Служба безопасности банка также сверится с межбанковской системой «черных списков» клиентов. Если такие ситуации с клиентом уже случались ранее, его действия с картой будут рассматриваться очень тщательно.

Что делать держателю карты в случае пропажи средств?

Но если ситуация такова, что вы – обычный клиент банка, с карты которого пропали деньги, и вы точно исключаете случаи так называемого «дружественного снятия», то вариантов у вас может быть немного: либо карта похищена, либо похищена конфиденциальная информация, которой воспользовались кардеры. В каждом из этих случаев первое, что нужно сделать, – это заблокировать кредитку как можно быстрее. Для этого воспользуйтесь мобильным или интернет-банкингом, звонком на телефон горячей линии банка или обратитесь в банковское отделение. Некоторые банки предоставляют услугу временного блокирования вашей кредитной карты, к примеру, на три дня. Эта опция полезна, если вы не уверенны, украли ли у вас кредитку или вы просто забыли, куда ее положили.

Кстати, именно в неприятной ситуации с пропажей средств с кредитки, вам станут понятны все преимущества использования смс-оповещений обо всех операциях, проходящих по вашей карте. Поэтому позаботьтесь о подключении услуги заранее, что позволит вам сберечь нервы и деньги, ведь услуга мобильно реагирует на все транзакции по картсчету и оперативно информирует вас о них.

Следующий шаг – это явиться в отделение кредитной организации с заявлением о пропаже энной суммы средств с вашей карты, которую желательно указать как можно точнее. В этом вам опять же поможет услуга мобильного банкинга. Кроме того, потребуйте в банке распечатку совершенных по вашему картсчету транзакций и напишите заявление о несогласии с одной или несколькими из них, то есть с теми, которые вы не совершали.

Затем банк начнет расследование, и теоретически вы сможете получить свои деньги обратно. Но даже если этого не произойдет, вы всегда можете обратиться в суд для решения вашей проблемы. Практика показывает, что в ходе судебного разбирательства по таким вопросам, довольно часто принимаются благоприятные для клиента банка решения.

Данные отсутствуют.

Читайте так же:

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий